ФЭНДОМ

Описание

Валсоря Вонорфам (англ. Valsorya Vonorfam) - известный униарканский пекарь-писатель. За свою жизнь создал около 115 рецептов выпечки и написал 23 книги. Является создателем пирожного "Окнещю" и торта "Окнешороп".

Биография

Ранние годы

Валсоря родился в Сабноде, в 1945 году. Его отец умер, когда ему было 6 лет и воспитание взяла на себя мать. В 1958 году они переехали в Асседо. В школе Валсоря учился плохо и в последствии даже не закончил её. Отношения с матерью становились все хуже.

Становление пекарем

В 1964 году Валсоря сбежал из дома и пешком преодолел более 120 км, после чего упал без сил. Его тело нашел местный бомж, решивший помочь бедолаге. Через несколько недель, Валсоря снова набрался сил, поблагодарил бомжа и вновь отправился в путь. Через некоторое время он добрался до Носреха, где подался в пансионат как сирота. В 1975 году, когда Валсоре исполнилось 30 лет, детский дом выгнал его, выделив квартиру. Ему сложно давалась взрослая жизнь и утешение он находил в пекарском деле. Через несколько лет он устроился работать в местную пекарню.

Популярность

В 1988 году Валсоря вернулся в Асседо, узнав, что его мать умерла. В знак уважения, Валсоря остался жить в этом городе и продолжил работать пекарем. В отличии от своих приятелей на работе, Валсоря всегда стремился создавать что-то новое. Именно это и принесло ему славу, когда в 1994 году он создал пирожное "Окнещю" в честь становления последнего президентом. После этого он начал также писать книги, в которых рассказывал о своей трудной жизни и становлении пекарем. Его автобиография стала бестселлером в 1999 году, продавшись тиражом в 800.000 копий.

На телешоу "Готовим с Окни!"

В 2006 году Валсорю пригласили как второго повара на популярное в то время кулинарное телешоу "Готовим с Окни!". Там он познакомился с будущим президентом Униарки, Окнешоропом Ртепом. Впечатление от этого заставило его в 2008 году создать новый рецепт - торт "Окнешороп".

Смерть

Зимой 2018 года, когда Валсоря возвращался домой из магазина, его растоптал носорог, сбежавший в тот день из зоопарка. Приехавшие позже врачи констатировали мгновенную смерть. На его похороны собралась огромная толпа, которая на протяжении нескольких часов рыдала как только могла.